Тема:
Как развивать способности детей дошкольного возраста
В каждом человеке от природы заложены способности. И они начинают проявляться уже в раннем детстве. Одни дети увлеченно рисуют, другие — собирают из конструктора домики и корабли, а третьи — поют и танцуют, испытывая огромное удовольствие от самого процесса. Как же развивать способности детей дошкольного возраста? Этот вопрос нередко задают родители, которые заметили проявление задатков к той или иной деятельности у своего ребенка.
Содержание
- Виды и типы способностей
- Как развивать способности детей дошкольного возраста: советы и рекомендации
- Творческие студии и кружки для развития способностей детей дошкольного возраста
Виды и типы способностей
Прежде чем искать ответы на вопрос, как развивать способности детей дошкольного возраста, каждый родитель должен понять, что существуют разные виды и типы задатков. Условно способности человека делят на общие и специальные. Под общими способностями понимают
К специальным способностям относят:
- музыкальные способности — умение чувствовать ритм, воспроизводить мелодию и танцевальные движения, создавать музыку;
- художественные (творческие) способности — правильная оценка пропорций увиденного, творческое воображение, возможность увидеть и воспроизвести на бумаге то, что не под силу другим;
-
конструктивно-технические способности — понимание работы механизмов, точность и живость пространственных представлений, умение составлять новые комбинации и технические устройства; - математические способности — память на числа, умение безошибочно совершать сложные математические операции в уме, логическое мышление.
В возрасте 2–3 лет у детей начинают активно проявляться задатки к определенной деятельности. Чтобы понять, каковы его способности, практикуйте с малышом разные игры и занятия — рисование, лепку, аппликации, домашний кукольный театр, песни и танцы.
Очень важно, чтобы ребенок смог раскрыть и проявить свои таланты в детском коллективе. Лучшим решением для дошкольника станет частный детский сад «Академии Ростум», где работают опытные специалисты, которые помогут раскрыть способности и потенциал вашего ребенка.
Как развивать способности детей дошкольного возраста: советы и рекомендации
По мнению психологов, ранний детский возраст — лучшее время для формирования и развития способностей ребенка. В возрасте 2–6 лет малыш открыт ко всем видам деятельности. В этот период важно поддерживать ребенка во всех проявлениях его интересов, не ругать за допущенные ошибки, искренне радоваться творческим успехам дошкольника.
Для развития общих и специальных способностей детей дошкольного возраста психологи дают родителям следующие рекомендации:
- Поощряйте интересы и увлечения во всех сферах деятельности ребенка — танцах, спорте, вокале, математике.
- Практикуйте развивающие игры уже в первый год жизни малыша, а для детей старшего возраста подбирайте интересные занятия и разнообразные формы обучения.
- Не навязывайте своего мнения малышу, позвольте ему самостоятельно сделать выбор.
Каждому ребенку необходима не только своя комната, но и собственный уголок для творчества. Организовав такое место для малыша, вы предоставляете ему возможность самостоятельно выбирать занятие по душе и заниматься любимым делом в любое время.
Творческие студии и кружки для развития способностей детей дошкольного возраста
Безусловно, окружающая обстановка и стремление родителей играют немаловажную роль в формировании детских талантов, однако полноценное развитие способностей детей под силу только квалифицированным специалистам. Как же выбрать занятия, секцию или студию для ребенка? Если вы заинтересованы в том, чтобы с ранних лет приобщить ребенка к искусству и развить его способности, образовательный центр «Академия Ростум» приглашает вас в творческие студии, где каждый малыш найдет себе занятия по душе.
Также в «Академии Ростум» действует программа «Раннее развитие: три ступени», которая включает в себя музыкальные и творческие занятия.
Поверьте в своего малыша и не забывайте, что каждый ребенок одарен
Читайте также о том, как развить логическое мышление у ребенка.