Тема:

Удивление как способ развития любознательности

А вы слышали о периоде детской вопросительности? Да-да, совершенно верно, это когда у вашего чада льется нескончаемый поток «Почему?..»
Это самое важное время для формирования детской любознательности.
Ваш малыш уже спрашивал, где у грибов листья, если они растения?
Подобные вопросы вырастают из умения удивляться явлениям окружающей жизни. Причем чем чаще удивляется мама, тем быстрее возникает умение удивляться у ребенка.
...На улице прошел дождь. Мама говорит:
- Сколько воды! Сплошные лужи во дворе! Гулять пойдем через полчаса.
Наконец вышли на улицу.
- Ух ты! - удивляется мама. - Ни одной лужи! Сухо!
- А куда же лужи за полчаса делись? - спрашивает малыш.
Вот и настала точка удивления. То есть чрезвычайно важный момент в развитии ребенка - попытка объяснить явление природы. Тогда мама предлагает ему сформулировать свою гипотезу. Она говорит:
- А как ты думаешь?
- Думаю, что они по капелькам улетели.
- А как можно доказать, что лужи "улетели"?
Надо сказать, что дети по-разному отвечают на этот вопрос. Сколько детей, столько и версий. Но в нашем случае верный ответ совершенно не важен. Важен процесс рассуждений маленького ученого-исследователя и то, что подобным незатейливым образом можно помогать развитию мышления ребенка.
Учите ребенка удивляться и удивляйтесь вместе с ним!

Автор статьи:
Рыбина Юлия Викторовна
Руководитель Центра раннего развития Академии Ростум