Тема:

Школа - дело добровольное

В организации массового общего образования заложен драматический конфликт: с одной стороны, оно призвано стать базовым для как можно большего количества детей. С другой стороны, все дети настолько разные, что учить их одинаково просто невозможно. По крайней мере, это неэффективно.
Когда взрослому человеку не нравится работа — он может найти другую, с учетом всех пожеланий, от графика до зарплаты. Он может сменить работу просто потому, что ему не подходит коллектив. Или пропала мотивация для развития.
А что, если ребёнку не подходит школа?

Естественно, что взрослые, привыкшие выбирать, рано или поздно задаются вопросом: почему мой ребёнок лишён выбора и должен ходить в школу, которая не мотивирует его учиться? Или в школу, которая плохо сказывается на его здоровье? Если взрослые осознают, что лично в хорошем обучении детей в первую очередь заинтересованы они, родители, а не министр образования, они обнаружат, что на самом деле выбор есть.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» каждая семья имеет право самостоятельно выбирать как школу: государственную, муниципальную или частную, так и форму получения образования. С учетом потребностей и возможностей своих детей образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Родители вправе самостоятельно решать, как ребенок будет учиться, как будет получать образование.

Один из вариантов нововведений - семейное образование, где родители в семье своими силами организуют процесс обучения с помощью образовательного учреждения.
Самое главное, что, находясь на семейной форме обучения, ребёнок получает образование вне стен учебного заведения и появляется там лишь для прохождения аттестаций. Семейное образование позволяет окончить среднюю школу и получить аттестат зрелости. При этой форме обучения в качестве учителей чаще всего выступают сами родители, ведь они как никто знают особенности своего ребёнка. Также сейчас появляются организации, готовые помочь родителям при реализации данной концепции получения знаний. Правильный выбор центра семейного образования станет первой ступенькой к успешному обучению.

Знать об альтернативном образовании нужно, хотя бы потому, что оно позволяет взглянуть по-новому на привычную школу — как на один из способов учить, со своими плюсами и минусами, но не единственно верной. И если у ребёнка вдруг возникают трудности в школе, возможно, даже временное обращение к альтернативному обучению исправит ситуацию.

А задумывались ли Вы об альтернативном обучении своего ребёнка?

Руководитель направления "Развитие интеллекта"
Ольга Юрьевна Печенова