Тема:

Один за всех или все за одного?

В чем же плюсы индивидуального изучения языка?
1. Всё внимание учителя уделяется только вашему ребенку: «не понял — давай еще раз», «забыл — можем повторить», и т.д.;
2. Программа и задания также подбираются индивидуально, учитывая все сильные и слабые стороны, цели и задачи: «в школе проблемы со временами — повторим грамматику», «ждет поездка за рубеж — вспомним нужные фразы и выражения»;
3. Ребенок будет работать в своем темпе, не гнаться за кем-то, и не скучать на уроках, в ожидании, пока другие поймут/дочитают/доделают.
4. Поскольку участников общения только двое, между обучаемым и педагогом создается больший психологический комфорт.

Тем не менее, индивидуальные занятия могут иметь свои минусы:
1. Привыкнув общаться только с преподавателем, при общении с новыми людьми ребенок может испугаться и застесняться, возникнут сложности с преодолением языкового барьера;
2. Слушая одного человека, ребенок привыкает к его произношению — чаще всего учитель говорит грамотно, понятно, и в среднем темпе. В реальной жизни у всех людей разное произношение, никто не будет специально выговаривать слова и делать паузы — ребенок может просто не понять иностранца;
3. Более высокая стоимость обучения.

Как же обстоит дело с занятиями в группе? Практика показывает, что занятия в небольших группах (от 4 до 8 человек) также имеют свои преимущества:
1. В группе ребенок может получить больше языковой практики, пообщаться с разными людьми в различных форматах, улучшить разговорные навыки;
2. Многих детей мотивирует дух соревнования — занимаясь в группе, они хотят быть не хуже / лучше остальных. Изучая язык в группе, они тянутся друг за другом и стараются больше.
3. На занятиях в группе доступно больше форм работы — дети могут общаться в парах, дискутировать вместе, разыгрывать жизненные ситуации. И не забудьте про множество игровых форм обучения, доступных исключительно в группе.

Но:
1. Для некоторых детей сравнение своих успехов с успехами других может не мотивировать, а, наоборот, угнетать;
2. Если группа подобрана неправильно, ребенку может быть слишком сложно или скучно;
3. На занятии в группе у педагога не всегда есть возможность объяснить что-то непонятное одному человеку.

Итак, как же быть, какой вариант обучения лучше выбрать?
В первую очередь, следует смотреть на своего ребенка, ведь вы знаете его, как никто другой: какой он по характеру, какие у него особенности поведения, как ему будет комфортнее.
С другой стороны, нужно учитывать цели и задачи обучения: например, если вашему ребенку нужно подготовиться к конкретному экзамену за ограниченное количество времени — конечно, лучше выбрать индивидуальное обучение. Если нужно научиться общаться на английском, преодолеть языковой барьер — добро пожаловать в группу!
И, конечно, важно понимать: грамотный преподаватель всегда сделает все для того, чтобы сделать обучение каждого ребенка максимально эффективным!

Автор статьи — Елена Родионова, педагог Школы иностранных языков Академии Ростум