Тема:

Как научить малыша осознанно считать?

Современные родители не ждут первого класса, чтобы малыша научили читать и писать. Мамы и папы сами обеспечивают ребёнку хорошую дошкольную подготовку. То же самое относится и к умению считать. Однако под навыками счета зачастую понимается неосознанное произношение чисел от 1 до 10 (50, 100…). Как научить малыша осознанно считать и в чём преимущества раннего счёта?

Начинать обучение счёту следует со знакомства с понятием «количество», а не с заучивания численного порядка и запоминания написания цифр. Ребёнок должен наглядно видеть, что значит количества 2, 5, 10 — видеть лучше вразнобой, а не по порядку 1-2-3-4-5. Для этого покажите ему 2, 5, 10 одинаковых предметов. Это могут быть счётные палочки, кубики, апельсины или что-нибудь ещё.

Не забывайте о постоянной практике — определяйте количество всего, что Вам встречается.Ребёнок с удовольствием может посчитать ступеньки, дома, съеденное количество ложек каши и многое другое. Главное — такие занятия будут весёлыми, увлекательными и непринужденными.

От количественного счета периодически переходите к порядковому. Например, Вы можете подниматься по лесенке и приговаривать: это первая ступенька, это вторая, это третья. Чтобы малыш понимал смысл счёта, а не запоминал порядковый ряд, нарушайте последовательность. Расставьте игрушки в ряд и скажите: «Этот мишка сидит пятым, кукла — восьмая, а зайчик — первый».

Также можно знакомить кроху с понятиями: больше, меньше, столько же, поровну. Например: «У меня 5 карандашей, у тебя — 10. Посмотри, у тебя карандашей больше, а у меня меньше. Теперь возьми 3 карандаша, и я возьму три — у нас равное количество карандашей, у тебя их столько же, сколько и у меня. У нас поровну. А теперь дай мне 3 карандаша! Сколько их у тебя осталось? Нисколько! Ноль! Эти сравнения — первый шаг к решению примеров и задач.

Зачем все это надо, спросите Вы? Разве недостаточно научить малыша считать, например, до 100 в прямом и обратном порядке? Разве не научат его решать примеры на занятиях в школе? Дело в том, что неосознанный счёт не даст элементарных математических понятий, навыков оперирования количествами, основ логического мышления. Обучая счёту через понятие «количества», Вы сформируете у малыша умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи, выстраивать элементарные заключения, продуктивно и логически мыслить. Такие навыки позволят ребёнку быть успешным в школе не только на уроках математики, но и в изучении различных наук — геометрии, физики, химии.

Если методы и приемы обучения вызывают у Вас трудность, приходите к нам в Академию Ростум! Поможем освоить счет (и не только) вашему замечательному малышу!

Автор статьи:
Рыбина Юлия Викторовна
Руководитель Центра раннего развития Академии Ростум